Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новобессергеновская средняя общеобразовательная школа имени И.Д.Василенко



СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Меню сайта
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 


Высшая школа делового администрирования



«Открытый публичный Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций»


ФорумПобедителей.РФ



Телефон доверия



Мы в соцсетях





Мы на YouTube





ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

 

Концепция развития школы, стратегические цели и задачи работы школы

 

Концепция развития школы:

          Создание эффективной социально-педагогической модели образовательного процесса, которая обеспечит необходимые условия для всестороннего  развития  каждого ребенка и его становления как личности социально адаптивной и  конкурентноспособной на основе индивидуальных  способностей и потребностей, в соответствии с государственным стандартом и социальным заказом. 

 Стратегические цели школы:

  •    Обеспечение  доступности и открытости образования.
  •    Повышение качества образования.
  •    Достижение результативности  УВП.
  •    Реализация личностно-ориентированного воспитания.
  •    Обеспечение безопасности и социальной защиты детей.

 Задачи образования  школы:

  •  Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;
  •  Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов  образовательного процесса, в том числе для оптимального развития детей с  высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской  деятельности;
  •  Повышение уровня профессионального мастерства учителя;
  •  Создание в рамках школы открытого информационного образовательного  пространства, формирование комфортной и безопасной среды;
  •  Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Методическая тема школы:

«Реализация педагогических проектов, нацеленных на эффективное решение профессиональных и социально значимых проблем образовательной среды, через обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала и организацию образовательного процесса на основе системно – деятельностного подхода, для получения комплексных результатов согласно требованиям ФГОС».

 Планирование работы по реализации методической темы 

Цели методической работы:

непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области определенной науки и методики ее преподавания.

Задачи:

  •  Усилить мотивацию педагогов на освоение интерактивных методов обучения;
  • Совершенствование педагогического мастерства учителей;
  • Развитие современного стиля педагогического мышления;
  • Активизация работы по самообразованию, особенно у молодых учителей;
  • Изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий;
  • Совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива.

Приоритетные направления методической работы:

- научно-методическая деятельность (изучение, апробация, внедрение научных достижений в области педагогики и психологии);

- организационно - методическая (помощь молодым специалистам, помощь педагогам в период подготовки к аттестации, организация работы всех структурных подразделений МС, методическая помощь в подготовке к ЕГЭ и реализации новых стандартов обучения);

- консультационная (организация групповых и индивидуальных консультаций для педагогов);

- аналитическая  (мониторинг потребностей, затруднений, проблем педагогов, связанных с профессиональной деятельностью).

Структура методической службы

 

Социально – педагогические функции методической деятельности.

  • адаптирующая;
  • информационная;
  • экспертная;
  • обучающая;
  • консультативная;
  • инновационная;
  • корректирующая.

Модель управления методической службой

 

Показатели эффективности модели организации методической работы в школе:

  1. Рост удовлетворённости педагогов собственной деятельностью.
  2. Положительный психолого-педагогический климат в школьном коллективе.
  3. Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.
  4. Овладение современными методами обучения и воспитания.
  5. Положительная динамика качества образования.
  6. Высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов.
  7. Своевременное выявление и обобщение передового педагогического опыта.
  8. Постоянное внимание администрации к деятельности педагогов, наличие системы стимулирования педагогической деятельности.
  9. Качественно организованная система методического сопровождения и поддержки образовательной деятельности.

Деятельность методических объединений школы.

Деятельность методических объединений способствует развитию умений учителей грамотно планировать и организовать свою работу, содействует формированию информационной компетентности, развитию профессионального самосознания педагогов.

Принципы деятельности методической службы.

Научность. Принцип научности заключается в необходимости формирования системы научных знаний, которые оказывают решающее влияние на развитие личности педагогического работника, на характер его мыслительной деятельности.

Проблемность. Принцип проблемности служит основанием для теоретического построения процесса усвоения новых понятий и способов действия в определенной логике.

Практическая направленность. Принцип практической направленности позволяет приблизить содержание учебного процесса к реалиям современного общества, учитывая его особенности. Здесь главное - научить решать свои собственные проблемы, осваивая новые методы и средства деятельности, сочетать процесс обучения с творческим решением проблем - познавательных, практических и прочих.

Оперативность, гибкость, мобильность. Предполагает гибкое реагирование на все изменения, перестройку в случае необходимости методической работы.

Систематичность. Принцип системности характеризует наличие в сознании педагогического работника структурных связей (связей строения), адекватных связям между знаниями внутри научной теории.

Преемственность и непрерывность. Преемственность в общем смысле понимается как «объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития», подразумевающая «не только ликвидацию старого, но сохранение и дальнейшее развитие того прогрессивного, рационального, что было достигнуто на предыдущих ступенях, без чего невозможно движение вперед. 

Дифференциация. Принцип дифференциации позволяет избежать дублирования видов деятельности, осуществляемых другими подразделениями, органами самоуправления (например, педагогическим советом и т.п.).

 Конкретность. Предусматривает учет особенностей конкретной школы, дифференцированный подход к учителям.

 

Этапы работы над единой методической темой

ЭТАП

ИТОГ

Диагностический: Анализ затруднений учителей, состояние УВР, выявление противоречий, нуждающихся в скорейшей ликвидации.

Выявление проблемы, обоснование ее актуальности в школе. Программа развития

Теоретическое исследование проблемы: Изучение коллективом теории проблемы на педсоветах, заседаниях МС, МО, семинарах, методических оперативках, в индивидуальной и групповой работе с учителями, в работе по самообразованию.

Накопление теоретического материала

Практическое исследование: Проводятся: тематические педсоветы, семинары – практикумы, открытые уроки, внеклассные мероприятия, взаимопосещение уроков.

Совершенствование УВР, формирование профессиональных педагогических объединений (ППО) в рамках школы

Подведение итогов работы по проблеме: выступления с самообобщением опыта работы, творческие отчеты, педагогические выставки.

Систематизация накопленного материала, издание педагогических разработок

 

 

Методическая копилка.

 

Технологическая карта к проведению открытой предметно–методической недели.

 

Внутриклассное оценивание в свете ФГОС нового поколения.

 

Схема наблюдения и анализа выполнения учебной программы.


Методические рекомендации по проверке тетрадей учащихся.


Методические рекомендации по проверке дневников учащихся.


Методические рекомендации по проверке объема домашнего задания.


Методические рекомендации по проверке личных дел обучающихся.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
 
Поиск

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
























































Архив записей
 
Баннеры