СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Чеканенко Екатерина Владимировна
Часы работы: понедельник - пятница 8:30 - 15:30 (кабинет № 33а)
Телефон: 8(86347)57115
E-mail: novbessc@mail.ru
Образование: высшее.
Окончила Таганрогский государственный педагогический институт (2009 г.)
Специальность: социальная педагогика.
Общий стаж работы: 7 лет. Стаж работы по специальности: 7 лет.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):
- 19.05.2016г ООО Центр развития человека «Успешный человек будущего» «Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей инвалидов в образовательных организациях». 15ч.
- 07.11 – 21.11.2016г. ЦПК Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУВПО РГЭУ (РИНХ) по программе: «Методология и практика работы учителя – предметника (социальная педагогика) в условиях модернизации образования и реализации ФГОС». 102ч.
- 27.03.2017г.-05.04.2017г. ООО «Центр профессионального образования «Развитие» По программе: «Подготовка организаторов и руководителей пунктов проведения государственной итоговой аттестации: ЕГЭ-11 и ОГЭ-9». 35 час.
- 01.12-05.12 2017 г. Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» Центр повышения квалификации по программе повышения квалификации «Индивидуальные технологии и методы обучения школьников с ОВЗ в контексте ФГОС» (16 час.)
- 16.05. -18.05. 2018 г. Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» Центр повышения квалификации по программе повышения квалификации «Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации». 16 ч.
Категория: высшая
Награды и почетные звания: нет
Ученая степень: нет
Ученое звание: нет
Сведения о педагогических работниках (образование, курсы повышения квалификации, преподаваемый предмет, квалификационная категория)
Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.
Спасать и воспитывать юные души – основная миссия социального педагога.
Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса – в предчувствии "бури".
В своей работе социальный педагог школы руководствуется:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
Основные направления работы социального педагога:
- Проверка посещаемости занятий учащимися.
- Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
- Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
- Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
- Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
- Взаимодействие с органами правопорядка.
- Развитие индивидуальных способностей учащихся.
Функции социального педагога:
- аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин),
- прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка),
- коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды),
- профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска),
- охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты),
- посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
- Малообеспеченными, многодетными семьями.
- Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
- С учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".
- С детьми-сиротами.
- С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
- у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- вам положены социальные льготы (бесплатное питание);
- вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
- при оформлении опеки;
- если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Методическая копилка:
Профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних.
Правовая основа в области охраны прав ребенка.
Административная ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних.
Подросток и административные правонарушения.
Конвенция ООН о правах инвалидов.
Правила этикета при общении с инвалидами.
Профилактика близорукости.
Памятка родителям.
Памятка детям.
Зачем и почему ходить в школу?
Как улучшить работу мозга.
Как улучшить свою жизнь.
Гармония между домашней и школьной жизнью ребёнка.
|