Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новобессергеновская средняя общеобразовательная школа имени И.Д.Василенко



СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ

       

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
https://vk.com/club192596927
 


Высшая школа делового администрирования



«Открытый публичный Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций»


ФорумПобедителей.РФ



Телефон доверия



Мы в соцсетях



НАВИГАТОРЫ ДЕТСТВА

ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ

ЗАЩИТНИКИ РОССИИ




Мы на YouTube





Региональный проект

«Создание проектных сообществ детей Дона для развития их скрытой одаренности»

(в рамках конкурса грантов Губернатора Ростовской области на развитие гражданского общества)

Заявка № Р61-23-1-000242

(победитель АНО ДПО «Академия развития глобального мышления -НПД»

 

Руководитель проекта

Штурбина, к.п.н., ректор Академии Глобал-НПД,

преподаватель -эксперт РАНХиГС при Президенте РФ, МГУ, РАО, Академии Просвещения,

сертифицированный эксперт по проектному менеджменту по методологии Правительства РФ

подробнее по ссылке https://xn----etbccrqqccr1d.xn--p1ai/summary_shturbina

тел. +7 (965) 384 66 92

razvitieV@bk.ru

 

ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА

Муниципальные системы, вошедшие в команду победителей: Ростовская область: г. Азов, Азовский район, Аксайский район, Багаевский район, Зерноградский район, Зимовниковский район, Морозовский район, Мясниковский район, Неклиновский район, Обливский район, Чертковский район, Ремонтненский район, г. Таганрог.

Эксперты проекта – школьники г. Москвы, г. Тольятти, специалисты РАНХ и Гс при Президенте РФ, МГУ, РАО, Академии Просвещения.

 

Целевые группы проекта

Дети 7-11 классов Ростовской области.

 

О ПРОЕКТЕ

 

подробно по ссылке https://global-npd.ru/grant_ro

 

видео о проекте https://www.youtube.com/watch?v=x1JDFyA0t2U

 

СМИ о проекте по ссылке https://rostov.aif.ru/view/society/4718462?key=9ced27129ea9509cf25c808fafc4ed28

 

В Ростовской области около 500 тыс. школьников, и по мнению исследователей около 30 % из них имеют какой то вид одаренности, развитие которой получают только 5 % от этого количества. Многие дети, их семьи, педагоги не подозревают о возможной одаренности школьников.

Проблема столь малого процента развития потенциальных возможностей лежит в нескольких направлениях: такие дети часто дезадаптированы, плохо коммуницируют со сверстниками, имеют повышенную тревожность, скрывают свои потребности в кругу одноклассников, бояться проявлять свою любознательность и раскрывать свои возможности (Елисеева Е.В., Проблемы одаренных детей). В отдельно взятой школе не хватает ресурсов решить эти проблемы. Поэтому необходимо создавать сетевое сотрудничество между школами для формирования сообществ детей.

Один из инструментов решения этих проблем - проектный метод создания «макетов улучшения действительности» на материале «близкой реальности» (территория школы, муниципалитета, региона), в соответствии с личностным интересом. Проектный способ организации деятельности позволяет реализовывать потенциал, снижать тревожность, налаживать коммуникацию в команде единомышленников. Руководитель проекта имеет сертификацию по проектной деятельности по методологии Правительства РФ, использовала данный метод 9 лет на федеральных Президентских программах для сферы образования, разработав эффективные авторские методики.

Проект основаны на методе Дж. Рензулли.

Первый этап – обучение инструментам разработки проект-макетов улучшения действительности, поиск тем по развитию Донского края, которые интересны детям.

Второй - направлен на развитие когнитивных и эмоциональных процессов, где идет совмещение обучения с интересами ребенка, проводятся исследования по выделенным темам.

Третий, наиболее высокий уровень обогащения - производство своего продукта проект-макета на основе дивергентного подхода (поиск нескольких решений для одной задачи развивает изобретательское и дивергентное мышление, что важно для развития одаренности).

Итоговые продукты детей (выражение собственных размышлений, результатов исследований, собственных макетов улучшения действительности) проходят через серию конкурсных форсайт - сессий. Организация ежегодного Регионального круглого стола "Дон как территория возможностей: взгляд школьников" станет еще одной возможностью поиска и поддержки талантливых детей и объединение их в команды.

Это позволит решить проблему дезадаптации одаренных детей, повышения их познавательной активности, мотивации к саморазвитию, усилит уровень изобретательского мышления, позволит им найти круг единомышленников, разработать макеты развития нашего края. Тем самым мы повысим процент результативности таких детей, увеличим удовлетворённость семей и поможем развитию кадров и экономики Дона.

Так как аналогов таких форматов в настоящее время в регионе нет, то актуальность проекта для данной целевой аудитории очень высокая.

ПРОБЛЕМЫ

В Ростовской области 477,8 тысяч школьников (офиц. портал Правительства РО https://www.donland.ru/activity/218/ ).

Исследователи считают, что практически каждый третий ребенок имеет скрытую одаренность, а значит в Ростовской области это около 140 тысяч детей. Но проявляется результативность в развитии одаренности не более чем у 5% от этого количества. (Елисеева Е.В., Проблемы одаренных детей и пути их разрешения.) Потеря такого процента потенциала детей влияет на результативность экономики России. Поэтому сейчас остро стоит проблема сохранения и развития одаренности, которая решается на государственном уровне в федеральных и региональных центрах. Но, наш опрос детей показал - "на сессиях можно быть не более 2 раз в год, и опять мы потом остаемся наедине". В школах очень мало факультативов, и они похожи на уроки, что снижает мотивацию к развитию. (Опрос более 50 школьников 7-9 кл. Ростовской области). Школьники так же отметили, что испытывают нереализованность своего потенциала, испытывают тревожность, с трудом находят группы детей для взаимодействия, часто бывают отторгнутыми одноклассниками. Корневая причина - "социальная изоляция одарённых - результат условий, в которых оказывается ребёнок при отсутствии группы, с которой он мог бы общаться" (Психология одарённости детей и подростков / Н.С. Лейтес, М., «Академия», 1996 г., с. 41). А высокий и низкий уровни тревожности оказывают негативное влияние на успеваемость детей. (https://infourok.ru/nauchnoissledovatelskaya-rabota-vliyanie-trevozhnosti-na-uspevaemost-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-1050243.html ). Поэтому одаренные школьники зачастую не достигают высоких результатов в т.ч. и на федеральном уровне конкурсов.

Важным инструментом решения данных задач является проектная деятельность, т.к. доказано, что она: 1) почти на 20% повышает познавательную мотивацию; 2) на 11% снижает тревожность; 3) на 12% снижает фрустрацию потребности в достижении успеха (М.А. Ступницкая, «Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт», «Образовательные технологии», 2 выпуск).

Исследования показывают, что цели подростков направлены на решение практических жизненных задач (стр. 17, научно-практический журнал Исследователь, 2020/№3). Поэтому проектирование на первом уровне необходимо выполнять на близком реальном опыте детей и опираться на территорию школы, муниципалитета, Донского края.

Для этого необходимо организовать работу в регионе по созданию школьниками проект-макетов развития территории Донского края в тематических сообществах школьников через сетевое взаимодействие школ в рамках деятельности Малой академии Глобал-НПД. Если это не сделать, то будет потерян огромный потенциал одаренных детей нашего региона, что негативно повлияет в будущем на экономику Ростовской области.

ЦЕЛЬ

Обучение не менее 700 школьников 7-11 классов инструментам проектирования «практических форматов улучшений действительности» на материале территории Донского края и создание первичных проект-макетов развития своих школ, муниципалитетов, региона в условиях формирования сообществ детей по их интересам для развития их скрытой одаренности.

Результат - обретение специализированных знаний и практических навыков аналитического изучения сферы своих интересов и проектирования «практических макетов улучшения действительности» для развития собственного скрытого потенциала.

ЗАДАЧИ

1. Обучение школьных команд основам проектирования моделей роста, создания «проект-макетов улучшения действительности»

2. Организация в школах исследований возможностей развития территории Дона

3. Создание проект-макетов развития территории Дона, своего муниципалитета, своей школы

4. Проведение конкурсных форсайт-сессий по итогам исследований и разработки «проект-макетов улучшений действительности»

5. Организация Регионального круглого стола "Дон как территория возможностей: взгляд школьников"

6. Информационная пропаганда проектной деятельности по теме "Дон как территория возможностей: взгляд школьников"

РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

После завершения проекта Академия Глобал-НПД планирует:

1. Не менее 2 раз в год проводить конкурсные форсайт-сессии по темам развития Донского края

2. Сопровождать развитие потенциала победителей данных конкурсов в рамках погружения их в деятельность Малых академий прикладного образования Глобал-НПД на бесплатной основе

3. Ежегодно проводить региональный Круглый стол "Дон как территория возможностей: взгляд школьников"

4. Вовлекать в данный проект вузы и учреждения СПО в рамках поиска мотивированных одаренных будущих студентов

5. Организовать поддержку сетевым сообществам педагогов и кл. руководителей школ для организации командной работы детей из разных муниципалитетов

 

ИСТОЧНИКИ РЕСУРСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТА В ДАЛЬНЕЙШЕМ

Поддержка данного проекта продолжится через:

- систему ежеквартальных форсайт-сессий по актуальным задачам развития Донской территории командой Академии Глобал-НПД;

- победители по направлениям получат возможность бесплатного обучения в Малых академиях Глобал-НПД для дальнейшего развития своей одаренности (не менее 10% детей);

- привлечение ресурсов учреждений доп. образования в муниципалитетах (создание программ за счет часов кружков при помощи Академии Глобал-НПД).

 

УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ "СОЗДАНИЕ ПРОЕКТНЫХ СООБЩЕСТВ ДЕТЕЙ ДОНА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИХ СКРЫТОЙ ОДАРЕННОСТИ" - ПЕРВАЯ СЕССИЯ - 12.10.2023г

УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ "СОЗДАНИЕ ПРОЕКТНЫХ СООБЩЕСТВ ДЕТЕЙ ДОНА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИХ СКРЫТОЙ ОДАРЕННОСТИ" - ВТОРАЯ СЕССИЯ - 26.10.2023г

УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ "СОЗДАНИЕ ПРОЕКТНЫХ СООБЩЕСТВ ДЕТЕЙ ДОНА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИХ СКРЫТОЙ ОДАРЕННОСТИ" - ТРЕТЬЯ СЕССИЯ - 16.11.2023г

РАБОТА НАД ПРОЕКТАМИ В РАМКАХ КОНКУРСА ГРАНТОВ ГУБЕРНАТОРА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ - 17.11.2023г

 

Вход на сайт
 
Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей