Во все времена взаимоотношения между Человеком и Природой являлись одним из важнейших факторов, определяющих статус цивилизации и духовный климат эпохи. В настоящее время для сохранения жизни на Земле необходимо освоение новых ценностно-нормативных отношений, позволяющих преодолеть отчуждение человека от Природы. Для этого создаётся система непрерывного экологического воспитания и образования детей в школе.
Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Экологическое воспитание личности школьника является важнейшей частью его мировоззренческой подготовки. Экологическое воспитание школьников означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой.
Основные методы , которые мы используем в работе с детьми: • метод проектов (позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся);
• монологический, диалогический, показательный;
• объяснительно-иллюстративный;
• беседа;
• демонстрации
• работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий
• рассказ, беседа, дискуссия.