В целях развития творческого потенциала, одарённости, индивидуально выраженных способностей детей 5 апреля в школе проведен урок «Литературный дуэт: Мы помним, мы гордимся».
Одна из форм литературного творчества – совместная: иногда люди пишут вместе (Ильф и Петров, братья Стругацкие), а иногда на основе художественного образа-первоисточника возникает индивидуальное художественное сотворчество. Одним из примеров такого «диалога-сотворчества» является создание отзыва о прочитанном произведении. Прочитанные произведения М.А.Шолохова, А.Т.Твардовского, Б.Васильева, Б.Полевого, А.Фадеева о Великой Отечественной войне вызвали у учащихся желание поделиться впечатлениями:
«Я прочитала книгу И.Миксона «Жила, была» за один вечер. Эта книга написана по дневнику Тани Савичевой – девочки из блокадного Ленинграда. Мне понравилась эта книга, я бы посоветовала почитать ее детям и взрослым и еще раз понять, что война – это страшно, и что ее никогда нельзя допустить.»
Винокурова Виктория, 7-А класс
«Я прочитала книгу Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Судьбы пяти молодых девушек, для которых первый бой стал последним, правдиво и трогательно изобразил писатель, прошедший всю войну. Повесть написана понятным языком. Автор позволяет читателю влиться в круговорот описанных событий и пережить вместе с героями те чувства, которые они испытывают. Повесть удивительно, проникновенно, трагично рассказывает нам о роли женщин на войне. В произведении Борис Васильев затрагивает проблемы исторической памяти, мужества и смелости, героизма и трусости, нечеловеческой жестокости. Смысл названия раскрывается в самом конце повести, когда выживший старшина с сыном одной из погибших зенитчиц после войны приезжают на место гибели девушек, чтобы установить памятник. И фраза, ставшая названием повести, звучит, как мысль о том, что жизнь продолжается. Траурное спокойствие этих слов контрастирует с ужасной трагедией, которая случилась здесь. Основная мысль, заложенная в название повести – правильно живёт лишь природа, в ней всё тихо и спокойно, а в человеческом мире – бури, смятение, ненависть, боль. То, чему учит это произведение, останется в моем сердце навсегда: война – это страшно, она не различает пола и возраста, мы должны помнить тех, кто отдал свои жизни за наше будущее.»
Глазырина Дарья, 10-А класс
«Роман А.Фадеева «Молодая гвардия», рассказывающий о подпольной организации в городе Краснодоне, участниками которой стали подростки, вызывает уважение и восхищение. Прочитав этот роман, понимаешь, насколько отличаются моральные принципы и поведение современной молодежи от молодежи времени Великой Отечественной войны. В основу произведения легли реальные события, происходящие в первые годы Великой Отечественной войны, когда немецко-фашистские захватчики оккупировали Донбасс. Большинство героев романа — это реальные люди, и лишь несколько - собирательные персонажи. В романе одно за другим описываются трагические события, происходящие в то нелегкое время. У меня мурашки шли по коже от того, что я читала. А если учесть, что это все происходило на самом деле - то просто волосы дыбом встают... Эти люди - юноши и девушки - стали символам патриотизма, верности, выдержки и преданности. Их подвиг увековечен не только этим романом. Я не знаю, способна ли я на такое, и, если честно, не хочу узнавать... Но силой духа и воли героев романа А. Фадеева я восхищаюсь.»
Щербакова Софья, 10-А класс
«Произведение А.Фадеева «Молодая гвардия» произвело на меня очень сильное впечатление. «Молодая гвардия» - это не только роман. Сюжетом к книге послужил реальный подвиг, совершенный в годы Великой Отечественной войны молодежной подпольной организацией, борющейся против фашистов в захваченном городе Краснодоне. Это литературное чудо одно из тех немногих, что несут в себе разностороннюю и глубокую мораль, которая не устаревает с течением времени, остаётся актуальной, востребованной и по сей день. В своём начале оно преследовало цель показать мужество и стойкость советского народа в борьбе с фашистскими захватчиками и, как я думаю, в полной мере удовлетворило эту цель. Подвиг молодогвардейцев остается примером истинной любви к Родине. Книга учит нас никогда не пасовать перед трудностями, бороться с несправедливостью мира, а не мириться с ней. Она заставляет нас задуматься о том, как важно до последнего защищать то, во что мы верим.»
Чернышова Виолетта, 10-А класс |