Проект «Литературный дуэт» – это своеобразная лаборатория создания литературных произведений, совместное творчество учителя и ученика.
Аудитория проекта – учащиеся 5 класса.
Цели и задачи проекта.
Развитие творческой активности детей, нравственное и духовное воспитание детей и подростков; индивидуализация личности ребёнка; приобщение к русской классической литературе; внедрение инновационных технологий в процесс работы над проектом.
Образовательные:
получение знаний по основам развития речи, анализа литературного произведения; получение знаний по созданию литературных произведений разного жанра; получение знаний о развитии русской классической литературы; ознакомление с новинками литературы;
Развивающие:
развитие логического, абстрактного и образного мышления; развитие умения творчески подходить к любой поставленной задаче; развитие творческого потенциала личности ребёнка путём организации его деятельности; развитие умения довести начатое дело до конца; развитие умения излагать свои мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию успеха или частичного неуспеха, самостоятельно находить ответы на вопросы и способы их решения; развитие коммуникативных навыков учащихся;
Воспитательные:
формирование творческого начала и его дальнейшее развитие; формирование целостной картины окружающего мира; формирование навыков коллективного труда; формирование любви к родному краю, Родине, русским традициям через приобщение к великой русской классической литературе;
Профориентационные:
формирование интереса к литературным профессиям; популяризация профессии журналиста, филолога, лингвиста, писателя.
Формы работы.
Основная форма работы – творческий литературный дуэт ученика и учителя. Данная форма призвана эмоционально обогатить жизнь ребёнка и педагога, расширить круг общения маленького гражданина России и его коммуникативные возможности, укрепить и развить чувство уверенности в себе. Это определённая помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации. Создание лирического дуэта – совместное творчество ученика и учителя, развитие двустороннего творческого потенциала через разные формы литературного мастерства: сказка, рассказ, очерк, стихотворение, эссе и другие; постижение разных литературных стилей, как поэтов-классиков, так и собственного; обмен эмоциональным и внутренним содержанием. |