24 марта 2017 г. состоялась V Международная научно-практическая конференция «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта».
Конференция была организована Таганрогским институтом имени А.П.Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» совместно с Управлением образования г.Таганрога при поддержке ректората ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ) и Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.
В конференции приняли участие руководители органов управления образованием г.Ростова-на-Дону и г.Таганрога, Неклиновского и Матвеево-Курганского районов Ростовской области, руководители образовательных организаций (ДОУ, СОШ, НПО, СПО, ВО) и методических объединений, педагоги начальных классов, воспитатели ДОО, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, студенты и магистранты. Свои доклады представили более 100 ученых и практиков России, Донецкой Народной Республики, Сербии, Казахстана, Узбекистана, Швеции, Белоруссии, Чешской Республики.
Конференцию открыл директор Таганрогского института имени А.П.Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) А.Ю.Голобородько, выступивший модератором пленарного заседания. С приветствием и поздравлениями к участникам конференции обратилась заместитель начальника Управления образования Администрации Неклиновского района Ростовской области, к. филос.н. Ю.В.Саврасова.
В пленарной части конференции был представлен опыт обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием по направлениям:
- формирование русской этнической идентичности через самосознание;
- инновационные формы сотрудничества школы с социальными партнерами и др.
С докладом выступила директор школы Тишина Татьяна Васильевна. В докладе рассматривались проблемы использования инновационных технологий в образовании дошкольников и младших школьников, применения комплексной программы диагностики и развития, формирования позитивного родительства в системе дополнительного образования взрослых, что вызвало большой интерес у присутствующих.
В рамках конференции работали четыре секции: «Реализация концепции непрерывного образования на этапах дошкольного и начального общего образования», «Опыт реализации инновационных проектов в дошкольном и начальном общем образовании», «Взаимодействие с семьями воспитанников ДОО и обучающихся начальных классов в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО», «Опыт проектирования единой инклюзивной (интегрированной) образовательной среды». Кроме того, были проведены мастер-классы и стратегическая сессия.
В работе секции: «Взаимодействие с семьями воспитанников ДОО и обучающихся начальных классов в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» выступила с докладом: «Создание условий для благоприятной адаптации ребёнка к школьной жизни» социальный педагог Чеканенко Екатерина Владимировна.
Руководила работой секции: «Опыт проектирования единой инклюзивной (интегрированной) образовательной среды» заместитель директора по УВР Наполова Маргарита Владимировна. В рамках секции выступила с докладом: «Поэтапная интеграция детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательную среду» педагог-психолог Захарова Марина Ивановна.
В стратегической сессии «Содержание и новые формы инновационного партнерства Таганрогского института имени А.П.Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» и образовательных организаций Ростовской области» приняли участие руководители Управления образования, Отделов образования, образовательных учреждений (ДОУ, СОШ, НПО, СПО) г. Таганрога, г.Ростова-на-Дону, Ростовской области. В ходе мероприятия, которое провел директор ТИ имени А.П.Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) А.Ю.Голобородько, выступили заместитель директора по научной работе, д. пед. наук, профессор А.В.Федоров; методист Управления образования города Ростова-на-Дону Л.Р.Позднякова; заведующая МБДОУ №102 С.А.Мармузова; директор МБОУ «Школа №100» А.Г.Баранова, директор МБОУ Новобессергеновской СОШ Т.В.Тишина, Учредитель Частного образовательного комплекса «Школа Источник знаний» А.Д.Мацина.
Вынесенные на обсуждение вопросы весьма актуальны: перспективы применения инструментов по управлению проектами в университете: переход на концепцию «предпринимательский институт», формы взаимодействия профессиональных сообществ и вузов в рамках данной концепции, создание образовательного кластера как ключевой точки инновационного развития региона и другие.
Содержание и направления работы конференции позволяют рассмотреть ее как один из значимых форумов в сфере образования, который предоставляет возможность педагогам совместно решать проблемы развития, воспитания и обучения детей; расширять и активизировать взаимодействие по вопросам распространения передового педагогического опыта по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования.
|