В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть образования, компонент образовательного процесса, своеобразная площадка формирования творческих компетенций обучающихся. Проектирование и построение системы этой деятельности является сложным делом, а возможно, и не совсем понятным вследствие своей новизны. В чем принципиальная разница между организацией воспитательной работы в школе в настоящее время и проектированием внеурочной деятельности школьников по ФГОСам? Что может предложить школа, чтобы внеурочная деятельность была интересна детям? Какие вопросы возникают при моделировании внеурочной деятельности? Как решаются данные проблемы в нашем районе и других регионах России, в образовательных учреждениях различного типа? На эти и многие другие вопросы смогли получить ответы руководители школ Неклиновского района и их заместители по воспитательной работе в ходе интерактивного семинара по проблеме «Методический конструктор построения внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС», который проходил в городе Анапе Краснодарского края 20-24 марта 2015 года. Проводились занятия в рамках семинара преподавателем автономная некоммерческая организация «Центр дополнительного образования «Кириллица» Шевченко О.В. В семинаре вместе с другими руководителями приняла участие директор Новобессергеновской школы Тишина Т.В. В частности, она рассказала: «Педагогам района - участникам семинара были предложены различные формы работы: лекции и практические занятия, тренинги и встречи с коллегами из образовательных учреждений города Новороссийска. Очень интересной была встреча с руководителем и педагогами гимназии №2 имени Цезаря Кунникова. Наше знакомство с опытом организации внеурочной деятельности по воспитанию гражданственности и патриотизма, особенностями реализации программ в системе дополнительного образования, в том числе и платных образовательных услуг, имело большое практическое значение и позволило нашим педагогам сравнить подходы в организации системы работы школ нашего района и соседнего региона. Встреча с коллегами продолжилась в ходе прекрасной экскурсии по городу-герою Новороссийску с посещением мемориального комплекса «Малая земля» и других памятных мест. У нас есть опыт проведения дистанционных проблемных семинаров, мастер-классов, конкурсов и конференций. Однако, именно живое общение с коллегами, лекции и практические занятия в очной форме дают настоящий эффект, стимулируют и мотивируют педагогическое сообщество к дальнейшей работе на благо образовательных организаций родного Неклиновского района». По окончании курсов слушателям были вручены сертификаты участников интерактивного семинара. По итогам обучения в школах района разработаны программы по организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС.